Еще
в 2011 году, когда проект только был задуман, кабинет министров РТ
выделил на него через минкультуры 6,8 млн рублей Всемирному конгрессу
татар. Разработчик соцсети - татарское ООО «Белем.ру» - потратил эти
деньги на создание сайта, который и был запущен полгода назад. Этот же
коллектив численностью 5-6 человек поддерживает проект и сейчас.
Продвижение
и развитие проекта ведется средствами его компании и волонтерами. Какая
именно сумма тратится на эти цели, Гатауллин не уточняет, но говорит,
что денег этих хватает еле-еле. «Ежегодно для полноценного развития
социальной сети требуется порядка 10 млн рублей, которые пойдут на
усовершенствование технической платформы, оцифровку книг, покупку
лицензионного контента, разработку образовательных программ и другие
цели», - отметил разработчик.
За полгода проект не смог найти
постоянного куратора. Еще до полного запуска соцсети Всемирный конгресс
татар передал проект республиканскому агентству по печати и массовым
коммуникациям «Татмедиа». В разработке проекта «Татар иле» участвовало
большое количество организаций, которые курировали отдельные разделы: за
наполнение раздела конгресса татар отвечает – ВКТ, за «Татмедиа» было
закреплено создание двух разделов: «Библиотека» и ежедневное заполнение
новостной ленты материалами журналистов портала "Интертат.ру".
В
агентстве «Татмедиа» РБК-Татарстан, сказали, что они вышли из проекта и
заниматься им теперь будет министерство образования РТ. «Мы вынуждены
выйти из этого проекта, потому что наши затраты по созданию контента для
«Татар иле» никто не компенсирует, - объяснила ситуацию замруководителя
республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям
«Татмедиа» Нурия Беломоина. – Разработчик отклонил наше предложение по
размещению активной ссылки на уже имеющуюся электронную библиотеку на
татарском языке, решив развивать собственную. Имеющуюся у нас технику мы
передадим разработчику, как только будут оформлены все документы».
В
министерстве образования РТ подтвердили, что курируют этот проект, но
прокомментировать вопрос о его дальнейшем финансировании не смогли.
«Основная
работа сейчас ведется по передаче разработчику соцсети оборудования из
«Татмедиа», точных сроков назвать не можем, – сообщила ведущий
специалист отдела национального образования и межрегионального
сотрудничества минобразования РТ Лилия Салихова. - О том, как будет
дальше финансироваться этот проект, я сказать не могу. Основные вопросы
решаются в кабинете министров РТ».
В отделе культуры и развития
языков народов РТ аппарата кабмина Татарстана не смогли оценить, каковы
шансы проекта на получение госфинансирования в будущем. «Портал
работает, значит, его финансируют», - сказала начальник отдела Гульшат
Нигматуллина.
По словам Раиля Гатауллина, если решение о
финансировании будет отрицательным, то развивать проект из собственных
средств он все равно будет.
«Юридическая неоформленность проекта
тормозит привлечение средств спонсоров и меценатов, - говорит Гатауллин.
- Специально в апреле этого года нами было создано юрлицо «Фонд
развития Татнета», через который планировалось привлекать в проект
дополнительные средства, однако вопрос этот по-прежнему остается
открытым. Да, портал государственный, но ни к какому министерству и
ведомству он юридически не относится. О распространении рекламы на
портале не может быть и речи. Это исключительно социальный,
образовательный проект, направленный на популяризацию татарского языка и
культуры».
«Для выполнения плана в 100 тысяч пользователей
ежемесячно на продвижение соцсети может тратиться по 50 тысяч рублей, -
говорит директор по маркетингу группы компаний ITL Василий Юзенчук. –
Речь здесь идет о пиаре, вирусной механике, рекламе внутри самой
социальной сети. При расчете расходов на продвижение, использование
сервера, оплату хостинга, работы программистов стоимость содержания
такого проекта может оцениваться не больше, чем в 2 млн рублей, никак не
в 10 млн. Так как проект позиционирует себя как социальный, проблему
покупки легального контента можно решить путем простых договоренностей с
правообладателями. Многие в таких вопросах идут навстречу. Продукт
нишевый, поэтому неудивительно, что основная масса пользователей из
Казани и Татарстана – естественно, он не составит конкуренции ВКонтакте
или Facebook, но он по-своему уникален».
«Татар Иле» включает в
себя информационную сеть о татарах со всего мира, социальную сеть для
общения с татарами из других стран и регионов, а также ресурсную базу –
свыше 500 аудио, видеофайлов. 55-60% пользователей «Татар иле» из Казани
и Татарстана, остальные из зарубежных стран – Австралии, Японии,
Германии, Финляндии. Общее количество пользователей - две тысячи,
ежедневно в соцсети регистрируется по 5-6 человек, в онлайне находятся
по 500-600 пользователей.
Источник: http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/25/10/2013/884530.shtml